Приобретите летнее ДТ до конца сентября
и получите скидку 2 % от цены за литр!
подробнее
Предоставьте промо-код (0711)
и получите скидку в размере 3 % !
подробнее
Друг
Приведи нового клиента в нашу компанию и получи скидку 1000 р на следующий счет.
подробнее

+7(812)389-33-01
+7(812)425-01-00

 

Доставка
Главная » Статьи » Классификация дизельного топлива

Классификация дизельного топлива

« Назад

09.10.2018 10:59

Классификация дизельного топлива


Дизельное топливо (ДТ) – это продукт нефтеперерабатывающей промышленности, который сегодня во всем мире используется очень широко. Главным образом его применяют в качестве горючего материала для двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственную и строительную технику, различные виды судов и т.д.

Основные марки дизельного топлива

На сегодняшний  день используются три основных типа дизельного топлива (солярки):
•    Летнее;
•    Зимнее;
•    Арктическое.

Конечно же, каждая марка ДТ обладает своими характеристикам, что обязательно учитывается при производстве. Чтобы дизельное топливо можно было отнести к той или иной марке, учитывается множество его характеристик, их которых можно выделить наиболее значимые:
•    Температура вспышки
•    Температурный диапазон использования
•    Температура застывания

Летняя солярка застывает при температуре -10°С, поэтому, согласно ГОСТу, ее можно использовать при  температуре окружающей среды не ниже 0 градусов Цельсия. При отрицательных температурах окружающей среды должно использоваться уже зимнее дизельное топливо, которое, благодаря входящим в его состав добавкам, отлично работает и при -30°С, а диапазон температуры застывания составляет от -35°С до -45°С. Наиболее устойчивым к застыванию является арктическое ДТ, его можно смело заливать в мотор даже при -50°С, ведь застывать оно начнет только тогда, когда температура опустится до -55 градусов Цельсия.

Существует также нормы содержания серы в определенном объеме солярки. Так в летнем типе топлива она не может превышать 0,2% от установленного объема, при этом допуски для зимнего и арктического типа немного выше: 0,5% и 0,4% соответственно.  

Летний, зимний и арктический дизель отличается еще и по плотности, на которую непосредственно влияет температура перегонки нефти при производстве топлива. Соответственно, чем выше температура перегонки, тем выше плотность топлива и тем более низкие температуры необходимы для его застывания.

Чтобы использование солярки было безопасным и не повлекло за собой поломку двигателя, независимо от марки в ней не должны присутствовать такие вещества как вода, сероводород, щелочи и кислоты. Кроме того ДТ не должны вызывать коррозию меди.

Есть у представленных марок и общая характеристика – это цетановое число, которое не должно превышать 45% с сравнении в чистым цетоном. Данная характеристика влияет на способность ДТ воспламеняться.

Стоимость дизельного топлива

Дешевле всего стоит летнее ДТ, примерно на 15-20% больше придется заплатить за зимнее и до 30% больше за арктическое. Стоит сразу отметить, что эксплуатировать дизельный двигатель на летнем топливе при температуре окружающей среды ниже допустимой, строго запрещено, так как горючее начнем быстро густеть и парафинизироваться, что может полностью вывести топливную систему, включая двигатель, из строя. А вот использование зимней и арктической солярки летом вполне допустимо, но финансово не целесообразно.  

Что же влияет на стоимость ДТ? В первую очередь, особенности производства, однако, не стоит забывать и про различные присадки и добавки, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его эксплуатационных свойств и показателей. Именно благодаря присадкам производителям удается снизить температуры застывания топлива, уменьшить токсичность выхлопа, повысить цетановое число, увеличить ресурс двигателя, ТНВД  и топливной системы  в целом.  

Биотопливо

Классифицируя дизельное топливо, нельзя не отметить один инновационный продукт – дизельное топливо из растительных масел. Биодизель обладает отличными характеристиками. В первую очередь стоит отметить высокие экологические показатели. Попадая в почву или воду, топливо полностью распадается за 30 дней, не нанося вреда окружающей среде. Он также обладает хорошей смазывающей способностью и повышает тем самым ресурс мотора.  

Цетановое цисло биотоплива может достигать 58%, а температура воспламенения составляет около100°С, благодаря чему значительно снижаются риски взрывов и пожаров.
Биодизель  также различают по трем маркам: летний, для межсезонья и зимний. Летнее вид топлива можно использовать до 0°С, промежуточный – до -10°С, а зимний заливать до 20°С. Различные присадки и добавки разрабатываются и добавляются в биотопливо для зимы и межсезонья.